Простой ответ: наличие примесей, как правило, повышает температуру кипения воды.
Развёрнутый ответ: наличие примесей, изменяет температуру кипения воды. Если примесь имеет температуру кипения ниже, чем у воды, то температура кипения такой смеси будет ниже (водный раствор спирта или ацетона). И наоборот, если температура кипения примеси высока, то и температура кипения такой смеси будет высокой (водный раствор соли, сахара, пищевой соды).
2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой – из Мёртвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
4. Приведите пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
6. Чем отличаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
9. Предложите способ разделения смеси железных и медных опилок.