1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?
2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой – из Мёртвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
4. Приведите пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
6. Чем отличаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
9. Предложите способ разделения смеси железных и медных опилок.
Основные тезисы параграфа:
Чистыми называются вещества, которые не содержат примесей других веществ.
Чистое вещество обладает определенными свойствами, по которым его можно отличить от других веществ.
Смеси бывают однородные и неоднородные.
Из неоднородной смеси индивидуальные вещества можно выделить с помощью фильтрования и отстаивания.
Из однородной смеси индивидуальные вещества можно выделить с помощью дистилляции и выпаривания.