Изготовьте из пластилина модели молекул кислорода, водорода, азота, фосфора и серы в соответствии с рисунком 34. Сделайте фото этих моделей.

Изготовьте из пластилина модели молекул кислорода, водорода, азота, фосфора и серы в соответствии с рисунком 34. Сделайте фото этих моделей.

Рекомендации по изготовлению моделей:

  1. Для разных молекул используйте пластилин разного цвета. Так их будет легче различить.
  2. Атомы разных химических элементов имеют разный размер. В данном случае порядок уменьшения размеров атомов будет такой: атомы фосфора чуть больше атомов серы (примерно равны) > атомы азота чуть больше атомов кислорода (примерно равны) > атомы водорода. Знак «>» означает «больше».
  3. В случае молекул фосфора и серы углы между атомами должны быть равны. Молекулы представляют собой геометрически правильные фигуры.


1. Укажите формы существования атомов химических элементов в природе.

2. Напишите названия известных вам простых веществ, которые можно встретить в окружающем мире. Укажите их агрегатное состояние при обычных условиях.

3. Чем отличаются понятия «химический элемент» и «простое вещество»? Поясните на примере кислорода.

4. На какие две группы делятся простые вещества? Чем они различаются между собой: а) по физическим свойствам; б) по строению?


6. Чем отличаются металлы от неметаллов?

7. Какие простые вещества являются металлами, а какие — неметаллами: алюминий, водород, железо, медь, азот, серебро, хлор, фосфор, сера, цинк? Что вы знаете об этих простых веществах?

8. Число простых веществ в несколько раз больше, чем число известных химических элементов. Чем это можно объяснить?