KCl “калий-хлор”,
CaSO4 “кальций-эс-о-четыре”,
HNO3 “аш-эн-о-три”,
Fe2O3 “феррум-два-о-три”,
P2O5 “пэ-два-о-пять”,
Mg3(PO4)2 “магний-три-пэ-о-четыре-дважды”,
Al(NO3)3 “алюминий-эн-о-три-трижды”.
2. Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ: H2S, KClO3, H3PO4, Al2O3, CuSO4, HgCl2, Fe(OH)3. Прочитайте вслух эти формулы.
3. Приведите примеры известных вам сложных веществ. Напишите формулы простых веществ, из которых могло бы получиться каждое из названных вами сложных веществ.
4. Запишите химические формулы веществ: вода, углекислый газ, кислород, азот, поваренная соль, серная кислота. Прочитайте вслух формулы этих веществ. Укажите известные вам области их применения.
5. Определите общее число атомов, входящих в состав формулы каждого из следующих веществ: PbS, CaSO3, Mg(OH)2, Ca3(PO4)2, Fe2(SO4)3. Прочитайте вслух эти формулы.
6. Напишите формулы следующих веществ: купрум-эс-о-четыре; калий-эн-о-три; алюминий-два-эс-о-четыре-трижды; аш-три-пэ-о-четыре.
7. Химическая формула соединения Mg3(PO4)2. Укажите качественный и количественный состав этого вещества.
8*. Рассчитайте число молекул углекислого газа, в которых общее число всех атомов равно их числу в пяти молекулах глюкозы C6H12O6.