§ 18. Атомно-молекулярное учение

§ 18. Атомно-молекулярное учение

1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.

2. Какие явления подтверждают: а) движение молекул; б) наличие между молекулами определенных расстояний? Ответ подтвердите примерами.

3. Вычислите относительные молекулярные массы: а) оксида железа (III); б) оксида фосфора (V); в) оксида марганца (VII).

Основные тезисы параграфа:


Вещества бывают молекулярного и немолекулярного строения.

Между молекулами имеются промежутки, которые зависят от агрегатного состояния вещества и температуры. У газов такие промежутки больше, чем у жидкостей. При повышении температуры расстояния между молекулами увеличиваются.

Молекулы находятся в непрерывном (броуновском) движении. При повышении температуры скорость возрастает.

Между молекулами существуют силы притяжения и отталкивания. Наибольшее проявление сил – в твёрдых веществах.

Молекулы состоят из атомов.

Атомы одного вида отличаются от других массой и свойствами.

При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются.

У веществ с молекулярным строением в узлах кристаллической решетки находятся молекулы. Связи между молекулами слабые, что обуславливает низкие температуры плавления и кипения.

У веществ с немолекулярным строением в узлах кристаллической решетки находятся атомы или ионы, имеющие прочные связи друг с другом. Поэтому температуры плавления и кипения у таких веществ высокие.


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии