§ 18. Атомно-молекулярное учение

§ 18. Атомно-молекулярное учение

1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.

В учебнике все расписано достаточно лаконично и даже примеры приведены. Чуть уменьшить количество слов — вот и конспект.

2. Какие явления подтверждают: а) движение молекул; б) наличие между молекулами определенных расстояний? Ответ подтвердите примерами.

а) Движение молекул подтверждается: диффузией, броуновским движением, сжимаемостью.
Примеры диффузии: воздушный шарик, наполненный гелием, постепенно сдувается. Или, если распылить пахучее вещество (ароматизатор или освежитель воздуха) на одном конце комнаты, то через некоторое время можно будет ощутить запах на другом конце комнаты.
Пример сжимаемости: закачка воздуха в шины, бытовой газ в баллонах.

б) Способность к диффузии и сжатию доказывает наличие между молекулами расстояний, которое может изменяться. При сжатии газа эти расстояния уменьшаются, в результате чего газ может превратиться в жидкость. Диффузия — сушка белья. Вода постепенно испаряется (переходит в газообразное состояние) из тканию

3. Вычислите относительные молекулярные массы: а) оксида железа (III); б) оксида фосфора (V); в) оксида марганца (VII).

Для решения задачи нам нужно составить формулы указанных соединений. Как это делается можно посмотреть в § 17. Составление химических формул по валентности. Также рекомендую посмотреть § 14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Mr (Fe2O3) = 2*Ar (Fe) + 3*Ar(O) = 2*56 + 3*16 = 112 + 48 = 160 а.е.м.

Mr (P2O5) = 2*Ar (P) + 5*Ar (O) = 2*31 + 5*16 = 62 + 80 = 142 а.е.м.

Mr (Mn2O7) = 2*Ar (Mn) + 7*Ar (O) = 2*55 + 7*16 = 110 + 112 = 222 а.е.м.