1. Пользуясь словарями (этимологическим, энциклопедическим и химических терминов), назовите важнейшие свойства, которые отражены в названиях химических элементов: бром Br, азот N, фтор F.
2. Объясните, как в названии химических элементов титана и ванадия отражено влияние древнегреческих мифов.
3. Почему латинское название золота Aurum (аурум), а серебра – Argentum (аргентум)?
4. Расскажите историю открытия какого-либо (по вашему выбору) химического элемента и объясните этимологию его названия.
5. Запишите «координаты», т. е. положение в Периодической системе Д. И. Менделеева (номер элемента, номер периода и его вид – большой или малый, номер группы и подгруппа – главная или побочная), для следующих химических элементов: кальций, цинк, сурьма, тантал, европий.
6. Распределите химические элементы, перечисленные в таблице 1, на три группы по признаку «произношение химического символа». Может ли выполнение этого задания помочь вам в запоминании химических символов и произношении символов элементов?
Основные тезисы параграфа:
Каждый химический элемент обозначают собственным химическим знаком, или символом. В качестве символов, как правило, используются начальные буквы латинских названий химических элементов.
По горизонтали периодическая система разделена на семь периодов, а по вертикали – на восемь групп. Каждая группа состоит из двух подгрупп – главной и побочной.
Подгруппа считается главной, если в неё входят элементы и малых и больших периодов. Подгруппа считается побочной, если в неё входят элементы только больших периодов.