§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии

§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии

1. Какие учебные предметы относятся к естественным?

2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.

3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на окружающую среду.

4. Что изучает химия?

5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?

6. Сравните свойства веществ (т.е. установите сходство и различие между ними): а) углекислого газа и кислорода; б) азота и углекислого газа; в) сахара и соли; г) уксусной и лимонной кислоты.

7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (согласно рисунку)?

Основные тезисы параграфа:


Химия — это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие.

Все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, — веществами.

Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам — свойствам: агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твёрдости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток.