Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
Ответ кроется в тексте параграфа: каждое тело имеет форму и объем, а каждое вещество индивидуально по своим признакам. Отсюда следует:
Тела: снежинка, капля росы, льдинка, кусочек сахара, школьный мелок – 5 тел. Каждый из указанных предметов имеет форму и объем.
Вещества: вода, сахар-песок, мел – 3 вещества. Все они не имеют конкретной формы и объема.
Во всем это есть нюанс: сахар-песок – если бы речь шла об отдельном кристалле, то это тело, а не вещество. Точно так же и с мелом: когда мы говорим мел, то имеем ввиду вещество. Когда мы говорим кусок мела, мелок – это уже тело. У тела есть форма и размер, а вещество это то, из чего состоит тело.
1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на окружающую среду.
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (согласно рисунку)?